Sim City 4: Как построить реалистичный город

В этой статье я хотел бы рассказать о строительстве нового города, разумеется, речь идет не о чистом Einsteigertutorial. Абсолютным новичкам сначала лучше почитать Waxweazles Stadttutorial чтобы познакомиться с Sim City 4, хотя все это можно узнать и так, просто поиграв в Sim City пару недель. Целью данной статьи является рассказ о том, как можно построить прекрасный город со всеми составляющими: движением, снабжением, образованием и здравоохранением.

Постройка настоящего города
Как выглядит настоящий город? Я имею ввиду не деревушку и не поселок городского типа, а полноценный город. Обычно там есть центр, деловую коммерческую область, лучше если там будет несколько небоскребов… правильно мы замахиваемся на постройку мегаполиса:-), однако весь город не должен состоять из одних небоскребов – это совсем нереалистично. В моей голове рисуется примерно такой профиль: здесь есть равнинные предместья, затем небольшие домики, затем строения побольше, а в самом центре – те самые небоскребы и downtown.
Рядом с центром города есть большая зона со средней плотностью застройки, а ее окружает зона с низкой плотностью – здесь встречаются обычные домишки либо аристократически кварталы. Между зонами проходит высокотехнологичная индустрия с ее зданиями средней величины. Реальным образцом для такого города могут послужить крупные американские города, такие как Лос-Анджелес или Сан-Франциско, или же немецкий Франкфурт-на-Майне.

Чтобы довести городской вид до совершенства, стоит добавить еще несколько зон с аграрной индустрией и прекрасно большого леса, который лучше сажать в режиме Бога.

Реалистичность? Но как?
Наряду с общим реалистичным видом города реализм важен и в мелких деталях. Для этого нужно понять, что есть в настоящем крупном городе. Во-первых, прекрасные парки рядом с жилыми районами (Централ Парк в Нью-Йорке) и площади рядом с промышленными районами (Александрплатц в Берлине), во-вторых, достопримечательности в центре. Кроме того, система дорог должна быть достаточно творческой, а не унифицированной. В предместьях пусть будут небольшие тихие улочки, а центре – улицы с односторонним движением и аллеями. Следующие факторы, которые определяют реалистичность города – это различные зоны для отдыха и общения горожан наряду с рабочими районами.

Городская территория
В реальности город почти всегда строится на воде, так что река, протекающая по центру города будет очень кстати. Горы или холмы на заднем плане тоже могут поспособствовать реалистичности, но на них довольно сложно строить: для домов подходят только ровны площадки. А залогом красивого города станут высокие деревья и лес на окраине.

Городская планировка
Для постройки действительно крупного города почти обязательно наличие нескольких соседних городов поблизости. Если их нет, то развитие сильно замедлится. Я рекомендую начать строить город, а рядом еще один или два. А особо нетерпеливые могут скачать крупные города из сети и разместить их по соседству с задуманным городом.
Прежде чем провести первую дорогу (энергию и водоснабжение лично я провожу заранее , трубы класть лучше всего на расстоянии 12 клеток), будущий мэр должен по возможности ясно представлять, как именно город должен быть построен. Самое важное – знать, где будет расположен центр, все остальное строится вокруг него. Как только это известно, сразу можно определиться, где будут проходить центральные улицы, и где окажутся зоны с средней и низкой плотностью застройки.
Если по соседству есть пара мегаполисов, то город можно строить откуда угодно, даже с центра. Если же мэр начинает все с нуля, я рекомендую сначала застраивать крайние зоны, конечно, не забывая о спланированном расположении центра. Также надо держать в голове, что аграрная промышленность должна располагаться по краям карты. Если же предполагается город с высокими технологиями и хорошим образованием, то сельское хозяйство можно вообще не строить.

Дороги – давайте обойдемся без клеток!
Вид города очень зависить от расположения дорог. Конечно, очень соблазнительно и просто строить города в клеточку, например, располагая жилые кварталы только в квадратах 6х6, но так мы никогда не увидим города, похожего на настоящий. Ну а так как эта статья для продвинутых градостроителей, то мы должны оторваться от привычно-клеточного расположения улиц.

Исключением здесь может быть только деловой центр, где правильная сетка из улиц может выглядеть вполне реалистично. В пригороде же это будет совсем нетворческим и безыдейным. Чтобы избежать соблазна все время строить клетки для горожан, советую почаще использовать диагональные улицы. Если нужная вам дорога не прокладывается по диагонали (я надеюсь, в SimCity5 это станет доступно), то стоит застраивать район более сложно, с рыхлым расположением улиц. Также не стоит строить прямую улицу длиной больше 16 клеток, если это, конечно, не центральный проспект.
Ну, а если клетки все же милы сердцу мэра, то стоит делать их пошире, например 6х12 или 8х12. Не надо строить слишком много перекрестков, чтобы движение на дорогах было посвободней. Возможно, город в клеточку – не такая уж и плохая идея, если вспомнить о многих американских городах – например, Манхэттен. Только не забывайте делать эти клетки разной величины, чередовать, к примеру, зоны 6х12 и 8х8, чтобы город не выглядел шахматной доской.

Реализм в деталях

Завершающий штрих вашему городу придадут такие детали как парк с достопримечательностями или же районы, сплошь посвященные культуре или спорту. Эти аксессуары можно скачать из сети или создать самостоятельно.

Перевод отсюда: http://sims.ingame.de/article.php?intID=789&intTemplate=59&intSite=9
Сделано на скорую руку, не обессудьте.