Sim City 4 — стратегическое руководство

Выкладываю в доступ очередной перевод статьи с английского(оригинал). Это неокончательный вариант — кое-что я еще не перевел, нужно поправить стилистику(сейчас перевод близок к машинному), планирую сделать это к след. неделе.
+ еще одна статья (с графикой) в стадии перевода.
Практически все предлагаемые стратегии я пробую реализовать — большинство советов соответствует действительности, хотя некоторые стратегии осуществить достаточно сложно. Так же ищу толковые статьи по стратегии развития нового города, города-спутника, стратегии развития региона(желательно поподробнее).
Я сторонник "честной" игры, т.е. игры без использования чит-кодов или закачки готовых городов(это один из самых легких вариантов развития — скачиваете готовый город-гигант, все новые города-соседи будут стремительно развиваться)

На этом лирическое отступление можно считать оконченым.

Sim City 4
стратегическое руководство

Начиная город
Sim City 4 может быть сложной игрой. Нелегко удовлетворить потребности населения, не нарушая бюджета. Это особенно верно в начале создания нового города, когда неправильные решения могут направить ваш город на путь вниз, к финансовой пропасти, из которой город никогда не сможет выбраться. Это руководство создано для того, чтобы дать вашему городу возможность побороться за выживание, предоставляя кое-какие основы создания хорошего города.

Вода и энергия
Начните ваш город с предоставления одной ветряной электростанции и водонапорной башни. Достаточно соблазнительно построить больше прямо сейчас, но вы не достигнете недостатка в мощности, что приведет к ненужным затратам на обслуживание. Суть в том, чтобы следить за уровнями потребностей и строить дополнительные возможности когда кривая потребности становится ниже кривой предложения. Однако, если у вашего города есть большой сосед вы можете построить некоторые избыточные можности чтобы продавать энергию.

Зонирование
В общем, начинайте низкозаселенные зоны, и только добавляйте новые зоны когда кривая спроса высока и вам больше нечего зонировать. Это зоны более дешевые и из легче поддерживать с точки зрения запросов и услуг. В любом случае вы не будете получать больше плотности заселения до тех пор, пока ваш город не достигнет населения в 5000 человек. Помните, что как только ваш город достастает до определенного размера, вы можете перезонировать его для большей плотности не разрушая существующие структуры, поэтому не волнуйтесь, что у вас не хватит места для зон с высокой плотностью населения. Проверяя статут ваших зон, используйте данные настроения или данные по потребности в зонах.

Жилые зоны
Жители скоро станут требовать школы и медицинские центры – игнорируйте их. Эти услуги очень дороги и вскоре прикончат город, и высокотехнологичный бизнес не будет интересоваться вашим городом какое-то время. Когда ваши жители начнут требовать, знайте, что есть более дешевый путь откупиться от них. Стройте маленькие парки, сады и другие рекреационные объекты в зонах с плохим настроением. Из постройка и мечячые расходы относительно небольшие и будут стимулировать жителей расположиться по соседству и улучшат настроение жителей, которые уже там живут.
Люди так же ненавидят долгие поездки. Убедитесь, что места работы достаточно близки к жилым зонам и существует несколько магистральных дорог из ваших жилых районов. Ваши симы даже будут ходить на работу пешком, если их место работы находится в 6-8 клетках от жилья.

Коммерческие зоны
Коммерческие зоны требуют чистоты и покупателей. Чтобы обеспечить первое – разместите парки и деревья вокруг ваших коммерческих зон и постройте достопримечательность если вы можете себе позволить построить и содержать ее. Чтобы сделать коммерческие зоны высокоразвитыми, используйте данные трафика чтобы найти зоны с высоким трафиком и размечайте коммерческие зоны вдоль этих маршрутов. Когда вы достигнете структур, таких как статуи или региональные ярмарки, постройте их рядом с коммерческими зонами. Туристы, приходящие посмотреть на это, будут расползаться по окресносям и тратить деньги в близлежащих магазинах.

Индустриальные(промышленные) зоны
Зонирование промышленных зон в начале игры несколько отличается от зонирования других типов(зон). Когда вы выбираете наименьшую плотность застройки, вы получаете исключительно аграрную индустрию. Агрокультура хороша тем, что она не загрязняет окружающую среду, но она не приносит доходов в отличии от грязной промышленности. Всё же стоит начать развитие с агрокультурных участков, чтобы избежать расходов и головной боли вызванных загрязнением настолько долго, насколько это возможно.Кроме того, вы избегаете покупки этих дорогих пожарных станций на некоторый период.

Если вы добавите некоторое количество среднезастроенных индустриальных зон, постарайтесь создавать их маленькими, разрозненными участками, удаленными от жилых зон на ранних стадиях развития вашего города. Как только ваш город станет более стабильным, постепенно увеличивайте налоги на дешевую индустрию($), чтобы приостановить развитие грязной промышленности в вашем городе.

Дороги
Зонируя, располагайте зоны достаточно широко, чтобы в дальнейшем спокойно разместить широкие дороги между ними. Эти дороги будут достаточно адекватны, чтобы удержать трафик вашего города. Уделяйте внимание картам траффика пользуясь данными по траффику, и, увидев "красные" участки, замените их дорогами. Не увлекайтесь, просто замените секции с наибольшим траффиком, чтобы удержать стоимость строительства и обслуживания транспорта.

После того, как индустрия пришла в ваш город, убедитесь в том, что ваши индустриальные зоны имеют связь с соседним городом. Связи с соседями не создаются автоматически, вам необходимо будет провести дорогу за предел вашей карты. Индустрия требует соденинения с соседями чтобы производить обмен сырьем и готовой продукцией, а так же поставлять продукцию на рынок, иначе ваша индустрия не будет учавствовать в бизнесе.

Перед тем, как переделать или заменить ваши улицы дорогами, инвестируйте в автобусные остановки. Разместите автобусные остановки в центрах наиболее плотно застроенных областей во всех трех типах зон. Симы будут ходить на работу пешком от 6 до 8 клеток до и от автобусной остановки, так что разместите остановки так, чтобы покрыть всю территорию, но при этом избежать перекрытия. Не размещайте автобусные остановки по углам зон, так как их эффективность в таком случае будет наполовину меньше, чем остановок, размещенных в центрах зон.

Налоги
Налоги — это основной источник доходов в игре. Таким образом, вам потребуется много жителей и бизнеса в вашем городе перед тем, как вы сможете инвестировать в дорогостоящие сервисы. Устанавливая уровень налогообложения, нужно ознакомиться с графиком спроса RCI. Когда спрос большой, вы можете установить повышенные налоги, тем самым получить выгоду от ситуации. Если спрос падает и становится отрицательным, значит пришло время уменьшить налоги для определенного типа зоны. "Волшебный" интервал уровня налогов находится между 5 и 12 процентами. Все, что ниже 5 процентов, сделает ваш город очень привлекательным для соотвестсвующего типа зоны,в то время как все, что выше 12 процентов серьезно заставит людей покинуть зону. До тех пор, пока вы наблюдаете уровень спроса, вы можете спокойно изменять уровень налогов в пределах 7%.

Эти советы должны заставить ваш город развиваться, и дать достаточно здоровую финансовую позицию, которая даст вам возможность начать развивать инфраструктуру. Даже если у вас большой город, вам стоит уделять внимание финансированию и применять некоторые из этих стратегий чтобы расширить свою метрополию.